
Технология непосредственного впрыска бензина произвела настоящую революцию в сфере автомобильной индустрии. Принцип ее работы кардинально отличается от традиционных систем: топливо под высоким давлением не впрыскивается во впускной коллектор, а проникает прямо в камеру сгорания, где оно немедленно смешивается с воздухом и сгорает предельно эффективно.

Принцип современного электронного впрыска заключается в следующем: специальная система распределяет строго определенное количество топлива в каждый цилиндр двигателя. Зачем это нужно? Потому что ручной подход неэффективен и опасен — малейшая ошибка приведет к проблемам с движком.

Основной вид топлива для транспортных средств, использующих технологию искрового зажигания — это бензин. Среди важнейших свойств бензина одним из ключевых выступает так называемое октановое число. Оно характеризует способность топлива сохранять стабильность горения и предотвращать нежелательные процессы преждевременного воспламенения.

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) представляют собой ключевые узлы системы питания дизельных двигателей, предназначенные для создания и поддержания требуемого давления топлива, необходимого для качественной работы двигателя.

Невысокая цена топлива и низкая себестоимость эксплуатации дизельных агрегатов давно привлекают внимание автовладельцев. Однако ранее дизели отличались повышенным уровнем шума, сильной копотью и трудностью холодного старта.

Система впрыска топлива имеет сложную инженерную конструкцию. Она предназначена для подачи бензина в цилиндры двигателя внутреннего сгорания автомобиля напрямую. Работа такой системы повышает эффективность двигателя, снижает расход бензина и уменьшает выбросы в атмосферу отработанных газов.

Отработавшие газы автомобилей представляют серьезную угрозу окружающей среде и здоровью человека из-за содержания в них токсичных веществ. Наиболее распространенными являются оксиды азота (NOₓ), угарный газ (CO), углеводороды (CH), твердые частицы (PM), диоксид серы (SO₂) и формальдегиды. Их влияние распространяется на качество воздуха, состояние здоровья населения и экосистемы в целом.

Система питания бензинового двигателя отвечает за подготовку и доставку топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. От правильной работы такой системы питания зависит стабильность работы двигателя, экономия топлива и экологичность выхлопа.

Принцип работы системы охлаждения автомобиля основан на постоянной циркуляции специальной охлаждающей жидкости (антифриза) по замкнутому контуру, позволяющему эффективно отводить излишнее тепло от двигателя и поддерживать оптимальный температурный режим его работы.

Система охлаждения автомобиля поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. Это одна из важнейших подсистем, поскольку перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям и даже полному выходу его из строя.

Картер представляет собой корпус нижней части двигателя внутреннего сгорания автомобиля, предназначенный для защиты его внутренних деталей и хранения моторного масла. Располагается непосредственно под блоком цилиндров двигателя и крепится к нему снизу. Обычно изготавливается из прочных материалов, таких как чугун или алюминиевые сплавы, обеспечивающих защиту двигателю от механических повреждений и удерживающих смазочное масло.

Система смазки с сухим картером - особый вид смазочной системы, применяемый в спортивных автомобилях, гоночных машинах, мотоциклах и некоторых транспортных средствах специального назначения. Такая система дороже и сложнее в реализации, чем традиционная система с мокрым картером, поэтому её использование ограничено лишь узким кругом транспортных средств, где важна абсолютная надежность и высочайшие эксплуатационные характеристики.

Конструкция смазочной системы автомобиля напрямую связана с выполняемой ею функцией. Такая система обеспечивает правильную и надежную работу двигателя за счет подачи масла к подвижным частям такого силового агрегата, защиту его поверхностей от износа и снижение трения. Смазочная система бесперебойно подает масло к трущимся поверхностям, таким как подшипники коленчатого вала, шейки распредвала, поршни, клапана и стенки цилиндров.

Разделительная масляная плёнка обеспечивает бесперебойную работу моторной системы за счёт снижения трения, охлаждения деталей и своевременного удаления нагара, копоти, ржавчины с их поверхности. В современных автомобилях применяются комбинированные смазочные системы, в которых масло подаётся разбрызгиванием под давлением или самотёком. Это довольно сложная система, устройство которой зависит от модели автомобиля.

Моменты раскрытия и закрытия клапанных систем принято называть фазами распределения газов, а выражаются они в градусной мере. Угол поворота коленчатого вала от начальной к конечной точки отражает фазу газораспределения. Это значение может отличаться и зависит от качества и состава горючей смеси, а также от массы отработанных выхлопов, которые в сумме определяют силу инерции.

Параметры деталей автомобильного двигателя меняются с изменением температуры, что вызывает сложности в нормальной работе всех систем в целом, и в закрытии/открытии клапанов, в частности. Особенно опасно чрезмерное повышение показателей, поскольку влечёт за собой обгорание кромки, что выводит клапаны из строя.

Открытие и закрытие клапанов происходит под действием, расположенных на основном и ведомых валах, кулачков, которые воздействуют непосредственно на стержни клапанов или через дополнительные рычаги (маховики, коромысла). От коленчатого вала активируется распределительный, от которого в дальнейшем задействуются и приводные системы, в частности:

Центральное место в работе автомобильного мотора играют клапаны, регулирующие подачу смеси топлива и кислорода, а также отвод выхлопных газов. Эффективную производительность обеспечивает наличие не менее двух видов клапанов: на впуск и на выпуск, имеющих вид тарелок со стержнями, сёдла которых плотно сидят в головке цилиндрического блока.

Газораспределительный механизм (ГРМ) — один из ключевых компонентов двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за своевременную подачу горючего состава или чистого воздуха в цилиндры, а также за вывод сгоревших газов из камер сгорания.

Коленчатый вал — ключевой элемент конструкции двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в крутящий момент, используемый для привода колес автомобиля.


Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в течение 15 минут
Поделитесь своим опытом работы с нами