Транспортное средство наземного типа с четырьмя и более колёсами, работающее от двигателя, называется автомобиль. В некоторых случаях к данному термину причисляют уникальные трёхколёсные агрегаты массой от 400 кг и выше.
Интересно, что запас энергии для запуска мотора (в виде топливного бака или аккумуляторов электричества) может находиться непосредственно под капотом машины, либо отдельно от агрегата, и подаваться посредствам контактных проводов (как в троллейбусе).
Первые попытки воплотить в жизнь идею персонального наземного транспорта предпринимались еще в середине 18 в., когда французский изобретатель Н. Кюньо в 1769 г. собрал уникальный «самобеглый» экипаж на трёх колёсах, не требовавший для езды упряжки. Данный аппарат приводился в действие от двигателя, работавшего на пару. Паровая установка была довольно громоздкой и фиксировалась спереди на колесе. При мощности в 2 л. с. экипаж провозил до трёх тонн груза и развивал скорость до 4 км/ч. Неудобство создавали частые остановки, в которые требовалось поддерживать огонь в котле, из-за чего конкуренцию с гужевыми повозками паровые экипажи не выдерживали и особого распространения не получили.
Серьёзный толчок в развитии дал изобретатель Э. Ленуар, который до 1860 г. усердно работал над созданием ДВС, начав с тривиальных поршневых механизмов, топливом для которых служил светильный газ.
Далее конструкцию совершенствовал уже в Германии изобретатель Н.А. Отто, который в 1876 г. разработал четырёх-контактную модель с циклом: три подготовительных на один рабочий ход. Но поставитьДВС на автомобиль удалось лишь после его перевода с газа на бензин, что смогли провернуть два независимых испытателя из Германии К. Бенц и Г. Даймлер. Они оба в 1885…1886 гг. подали патенты на «коляски с ДВС», которые и названы «первыми в мире автомобилями». Уникальность агрегатов была в компактности и мощности двигателя.
Интересно, что на начало 20 ст. уверенную конкуренцию автомобилям с ДВС составляли машины с электродвигателями. Однако, после 1910 г. выпуск электроавтомобилей резко снизился и рынок наполнили бензиновые агрегаты. Правда, нельзя не отметить славно известного Р. Дизеля, который в 1892 г. создал ДВС с зажиганием от сжатия, который активно стал применяться на грузовых автомобилях с 1920 г.
Конечно, высокая цена тормозила развитие отрасли. Автомобили были предметом роскоши. Но всё изменилось с созданием Г. Фордом особого конвейера для массового производства.
Военные годы сильно снизили оборот, но в 50…60-е гг. наблюдался настоящий бум автомобилестроения. Эксперименты с конструкцией продолжаются и сегодня.
Первые шаги на пути к созданию автомобиля уже в 1896 г. предприняли промышленники из Санкт-Петербурга Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе. Их одноцилиндровый двигатель в четыре контакта развивал колоссальную (по тем временам) скорость в 20 км/ч и отличался инновациями в виде электрозажигания, смазки узлов под давлением и др.
К началу 20 в. автомобилестроение в России развивалось уже более активно. Ведущую роль в отрасли занимает Русско-Балтийский отдел в Риге. Местный завод до 1915 г выпустил свыше 800 машин типичной конструкции, элементы которой с успехом применяются и сегодня.
Расцвет отрасли в нашей стране начинается в 40-е г. Массово открываются заводы в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Минске, Москве, Тольятти и пр. Автомобилестроение уверено набирает обороты и даёт колоссальный объём продаж.
Любые проблемы с АКПП помогут решить мастера сервиса СВТ ДСГ. Работаем по Москве и в области.
Golden Studio - продвижение сайта