Как работает четырехтактный двигатель

Одним из самых популярных видов ДВС, используемых в транспортных средствах, мототехнике, генераторах и прочем оборудовании, является четырехтактный двигатель. Первым, кто его разработал, был Николаус Отто — произошло это в 1866 году. С годами четырехтактный двигатель становился все меньше и мощнее, за счет чего начал использоваться для питания различных видов транспортных средств — от легковых машин до самолетов. Устройство включает в себя цилиндры, закрепленные на картере и прикрытые сверху головкой блока. Снизу располагается поддон картера.

Головка снабжена клапанами (впускными и выпускными) и свечами зажигания (для бензиновых моделей) или форсунками (для дизелей). Цилиндр содержит поршень, соединенный посредством поршневого пальца с шатуном, который, в свою очередь, передает усилие на коленчатый вал.

Работа четырехтактного мотора базируется на четырех ключевых этапах (тактах), происходящих внутри цилиндра: всасывание, компрессия, рабочий ход и выпуск. Рассмотрим эти этапы подробнее.

В четырехтактных ДВС цилиндры срабатывают последовательно, обеспечивая плавное вращение вала. К примеру, в ряде четырехцилиндровых движков порядок может выглядеть как 1-3-4-2. Эффективность двигателя определяется степенью сжатия, качеством горючего и конструкционными особенностями. Сегодня широко применяются технологии турбонаддува и прямого впрыска для увеличения мощности и снижения расхода топлива.

Такой тип двигателя эффективно превращает химическую энергию в полезную механическую работу, благодаря чему остается востребованным во всем мире — сегодня без него невозможно представить транспортную инфраструктуру.

← Эволюция автомобильных двигателейКак работает двухтактный двигатель →

Golden Studio - продвижение сайта