Учитывая многообразие моделей и видов автомобилей, создаётся впечатление, что найти что-то общее в конструкции просто невозможно, но это не так. Существенные отличия коснулись в основном внешнего вида, «под капотом» все автомобили практически братья-близнецы.
Можно выделить несколько основных узлов автомобиля, конструкции которых очень схожи между собой. К таким блокам относят:
Именно наличие данных узлов и механизмов делает из обычного устройства «автомобиль».
Движение автомобиля просто невозможно без основного источника энергии – мотора или ДВС. В нём происходит преобразование одного вида энергии в другой за счёт сложной многоступенчатой1 трансформации.
В качестве источника могут служить аккумуляторы электроэнергии, маховики, сгорающее топливо. Из чего следует разделение двигателей на: поршневые, газовые, паровые, роторно-поршневые, моторы внешнего сгорания Стирлинга (все они работают от энергии сгорающего топлива), также есть маховичные и электродвигатели.
Впрочем, наибольшее распространение получили поршневые ДВС, работающие на бензине, дизеле или на газе.
Важной составляющей автомобиля остаётся движитель. Чаще всего – это колёса. Они обеспечивают уверенное положение машины на дороге и отвечают за скорость перемещения.
Связующим звеном между двигателем и движителем выступает трансмиссия, которая может быть: механической, электрической, гидрообъёмной или комбинированной. Механика и гидромеханика пользуются особым спросом за счёт ремонтодоступности, компактности, высокого КПД. Реже ставятся электрические трансмиссии. В основном на спецтехнику типа кары, самосвалы, др.
Успешную работу двигателя и трансмиссии обеспечивает сцепление, которое позволяет кратковременно соединять и разъединять узлы между собой. В зависимости от конструкции изменения происходят сразу (вариаторы) или ступенчато (коробка передач).
Сложность конструкции в разделении на: главную и карданные передачу, и дифференциал. Каждый узел отвечает за свои операции: основное распределение, передача на периферию, равномерное распределение крутящего момента.
Уверенное управление автомобилем обеспечивает особая система, включающая: рулевой узел, систему тормозов, панель управления иными системами.
К несущей системе относят каркас, на котором крепятся все ведущие узлы. Стандартно – это плоская рама и объёмный кузов (или кабина), в котором располагаются пассажиры и водитель.
Мастера автосервиса СВТ ДСГ помогут решить любые проблемы с АКПП. Проводим диагностику и дальнейший ремонт, включая капитальная замена коробки, смена узлов, восстановление и пр. Работаем в Москве и по области.
Golden Studio - продвижение сайта