Нюансы эксплуатации авто с АКПП

Практически все иномарки имеют комплектацию с АКПП, что притягивает внимание водителей. Никто не откажется от «автомата» без серьезных на то причин, потому что это удобно – не нужно совершать лишних движений и можно сконцентрироваться на дороге. С первого взгляда все кажется просто: существуют только педали газа и тормоза, а для поворотов есть руль.

Ключевой проблемой является хрупкость агрегата. Механика в условиях суровой эксплуатации служит в 2-3 раза дольше. Дело не в том, что производители обманывают покупателей и устанавливают ослабленный агрегат. Дело в неумении использовать «автомат» и в желании сэкономить на техобслуживании и расходниках. Именно из-за этого в РФ коробка передач редко служит 200.000-300.000 километров пробега, как заявляет производитель.

Как продлить срок службы АКПП?

Инженеры утверждают, что чем сложнее конструкция механизма, тем быстрее он выйдет из строя. Это на 100% актуально для гидромеханического узла, который не любит повышенных нагрузок и может сломаться из-за нехватки трансмиссионной жидкости.

эксплуатация автомобиля с акппНейтральная передача, пробуксовка на месте или буксировка автомобиля, езда на «холодную» – все это уничтожает детали и приводит к быстрому износу. Всегда прогревайте систему перед поездкой, так как это невероятно важно. Запустите двигатель, зажмите тормоз, перемещайте селектор по всем позициям. Задерживайтесь на несколько секунд во всех позициях. Важность процедуры поднимается зимой, когда температура на улице ниже -25 градусов по Цельсию.

После старта не вздумайте резко набирать скорость, совершать рывки, буксовать и т.д. Это поможет продлить срок службы ДВС и коробки передач. Производители предусматривают резкий набор скорости и ее поддержание только на спортивных автомобилях, поэтому на них агрегат подготовлен к повышенным нагрузкам.

Во время поездки установите селектор в положении «D». Если планируется продолжительная остановка, то переместите его в положение «P». При остановках на светофорах или простоях в пробках просто зажмите педаль тормоза. Такие незначительные факторы помогают продлить службу агрегата и избежать ранних поломок.

Забудьте правила езды на МКПП

Редко люди начинают осваивать езду в автошколе на автоматической коробке передач. Стоимость выше, а навыков меньше. Поэтому большинство пересаживается с механики на «автомат» и придерживается тех же правил эксплуатации, что в корень неверно.

Движение накатом или остановка не должна сопровождаться нейтральной передачей. В инструкции по эксплуатации от производителя указано, что положение «N» критично и используется в редких случаях.

ремонт акппПроблема положения «N» в несбалансированном давлении. Это вызывает износ фрикционов, которые отвечают за слаженную работу узла. Нехватка масла и повышенная температура сжигают данные элементы, что приводит к выходу АКПП из строя.

Привести к поломке картера, фрикционов и шестеренок может положение селектора «D» во время заднего хода и нажатия педали газа для езды вперед. Резкая смена режимов всегда приводит к поломке. Вам нужно остановиться после езды задним ходом, переключить рычаг, после чего поехать вперед.

Это является причиной быстрого износа деталей во время пробуксовки. Если вы застряли и хотели резко выехать из песка, сугроба или грязи, то дергать ручку и зажимать педаль бессмысленно. Это может разрушить все детали в «автомате», так как пробуксовка и высокие обороты двигателя критичны.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя и не превышайте допустимые нагрузки. Это поможет вам продлить срок эксплуатации агрегата на долгие годы.