Как сломать коробку-автомат?

Как вы считаете, есть ли хотя бы один владелец автомобиля, который задавался вопросом – как сломать коробку-автомат? Большинство поломок происходит из-за незнания конструкции узла и особенностей эксплуатации. Люди открывают техническую инструкцию только при поломке, таков менталитет. В новом материале мы рассмотрим, какие факторы ускоряют износ «автомата» и приводят к дорогостоящему ремонту.

АКПП – прочный агрегат

ремонт акппВряд ли найдется человек, который скажет, что автоматическая коробка передач прочная и рассчитана на долгие годы службы. Но не забывайте, что ресурс агрегата составляет 200.000-300.000 километров пробега.

Инженеры из США, Германии или Японии всегда принимают во внимание ошибки водителей, допускаемые за рулем. Поэтому любой «автомат» обладает огромной прочностью. Присутствует защита от ранних поломок из-за незнания нюансов эксплуатации. Поэтому поломки происходят не через неделю агрессивной езды, а через полгода или год.

Что конкретно ускоряет износ?

Буксировка транспортного средства с отключенным ДВС – верный путь к износу агрегата. Масляный насос неактивен, поэтому температура в системе повышается до критической отметки. Нередко производители закладывают определенную норму буксировки при отключенном двигателе, которая не превышает 40 км за одну поездку. Примите во внимание тот факт, что высокая температура буквально сжигает комплектующие, а отсутствие масла ускоряет деформацию металла.

Пробуксовка поможет вам уничтожить агрегат за максимально короткий срок (зависит от марки транспортного средства и производителя АКПП). Проблема в том, что пробуксовка значительно увеличивает температуру. Не всегда помогает дополнительный радиатор охлаждения. Рост температуры гарантировано сожжет фрикционы. Так что двигатель будет работать на максимальных оборотах, а автомобиль либо не поедет вообще, либо на минимальной скорости.

Выполнять функцию буксира нельзя ни в коем случае. Неважно, идет речь об огромном внедорожнике или спортивном автомобиле. Это серьезный стресс для «автомата», так как повышается температура в системе – главный фактор, сжигающий фрикционные диски и ускоряющий износ деталей.

Защита картера на внедорожниках и кроссоверах для трансмиссии зачастую отсутствует (только защита ДВС). Поэтому при езде по бездорожью вы сильно рискуете. Поддон масляного картера АКПП может получить высокий уровень повреждений, что приведет к потере трансмиссионной жидкости. Результат очевиден – давление в системе изменится, температура повысится, фрикционные диски окончательно сгорят, а автомобиль не будет набирать скорость.

замена масла в акппМасло нужно менять в хорошем автосервисе. Если проводить работу вручную в гараже, то можно перелить или недолить трансмиссионную жидкость. Недолив приведет к описанным выше проблемам, а перелив к образованию воздушных пузырьков в смеси. Это отрицательно влияет на работу «автомата» и вдвое ускорят износ. Не забывайте, что годится только оригинальная трансмиссионная жидкость, которую рекомендует производитель.

Дрифт на АКПП – отличный метод убийства механизма. Длительная пробуксовка гарантирует износ всех комплектующих. Низкая скорость не является оправданием, так как в столь экстремальных условиях не приводит к падению температуры в ДВС или АКПП. Если вы любите гонки и заносы, то предпочтите МКПП.

Не испытывайте АКПП на прочность

Все описанные способы работают на 100%. Не рекомендуем вам проводить проверку, поскольку затраты на ремонт могут оказаться существенными. Придерживайтесь спокойного стиля езды, вовремя посещайте ТО и используйте только оригинальные комплектующие. Это поможет вам продлить срок службы агрегата на долгие годы.