АКПП-«робот» или роботизированная коробка передач

Коробка передач «робот» схожа с механикой по структуре, но обладает автоматической функцией отключения сцепления и переключения скоростей. Это означает, что электронная система выполняет основные задачи. Система получает информацию напрямую от условий и стиля езды.

Инженеры разработали уникальное решение, которое сочетает сильные стороны «автомата» и механики:акпп робот

  1. Передачи переключаются автоматически, что создает комфортные условия для водителя. Работа максимально точная, так что отсутствует потеря динамики.
  2. Механизм достаточно крепкий и легко переносит высокие нагрузки, поэтому поломки из-за высокой интенсивности наблюдаются редко.
  3. Экономия существенная – от стоимости агрегата до сокращения затрат на топливо. Новые автомобили зачастую оснащаются именно данной моделью. Расход топлива уменьшен, что дополнительно экономит денежные средства при эксплуатации.

Факт: европейские и американские производители отдают предпочтение роботизированной коробке передач в последние годы. Она устанавливается как на бюджетные автомобили, так и на модели премиум класса. При невысокой стоимости она обладает великолепной производительностью и во многом превосходит классический «автомат».

В конструкции новой модели применяется фрикционное сцепление. Нередко устанавливается двойное сцепление, благодаря чему сохраняется мощность (лучшая передача крутящего момента).

Производители берут за основу «робота» автоматику и меняют гидротрансформатор (монтируют фрикционное сцепление с несколькими дисками). Это часто можно увидеть на автомобилях от знаменитого производителя Mercedes-Benz. Компания BMW наоборот использует МКПП с 6 скоростями и монтирует привод сцепления электрогидравлического типа.

Электрический или гидравлический привод сцепления?

Привод сцепления передач зависит конкретно от модели. Встречаются гидравлические и электрические виды. Электрический работает за счет механических передач вместе с электродвигателем. Гидравлический применяет электромагнитные клапаны и гидроцилиндры. Для легкого передвижения основного цилиндра применяется сочетание электродвигателя и гидромеханического блока.

Электрический привод всего за 0,5 с переключает передачи, но затраты энергии минимальные. Гидравлический тип потребляет намного больше энергии, что связано с повышенным давлением. Они имеют лучшую производительность, поэтому устанавливаются на знаменитые спортивные автомобили от Lamborghini и Ferrari. Передачи переключаются буквально за 0,05 с.

Факт: роботизированная коробка передач стоит дешевле «автомата», если речь идет о классическом легковом автомобиле. Если решение подбирается для спортивной модели, то цены достигают невероятных высот из-за огромных требований к производительности «робота».

В заключение стоит сказать, что автомобили с роботизированной моделью обладают хорошей производительностью и надежностью. При грамотной эксплуатации они имеют огромный ресурс. Если вы стремитесь к максимальному комфорту за рулем, то смело выбирайте данное решение.