Советы по обслуживанию АКПП

Автоматическая коробка передач – головная боль для водителей, потому что она требует повышенного внимания и не терпит халатного отношения. Стоит вам сэкономить на техосмотре или трансмиссионной жидкости, как тут же появляются проблемы. Это пробуксовка, выпадение передач, низкая скорость, загорание аварийной лампочки, скрежет и стуки и т.д.

Для эксплуатации в РФ «автомат» не лучший вариант из-за низкого качества дорог и сурового климата. Дело в том, что агрегат не терпит пробуксовки и быстрее изнашивается при низких температурах. Из-за этого люди отдают предпочтение механике, а особенно при подборе б/у иномарки (стоимость новой АКПП достигает 50% от общей стоимости авто).


Прогревайте, но не перегревайте АКПП

перегрев акппГлавная проблема всех АКПП заключается в перегреве. Он происходит при пробуксовке или высоких скоростях. Стоит температуре подняться выше нормы, как сразу же снизится эластичность прокладок и сальников. Потеря масла дополнительно усугубляет проблему: детали перетираются и получают тяжелые повреждения.

Перед тем как тронуться с места, уделите вниманию прогреванию агрегата, но не перестарайтесь. Заведите двигатель, зажмите тормоз, переключите трансмиссию в разные режимы. Это может показаться бессмысленным, но это действительно помогает. Продолжительность процедуры на 100% зависит от времени года. Зимой прогреванию нужно уделять в 2-3 раза больше времени.


Посещайте автосервис раз в 50.000 км пробега

Обслуживание «автомата» несложная процедура. Спустя 50.000 километров пробега нужно посетить автосервис, чтобы поменять масляный фильтр и залить свежую трансмиссионную жидкость. Повышается частота поездок на ТО при экстремальной эксплуатации. Если вы живете на Севере или занимаетесь пассажирскими перевозками. Менять масло придется каждые 30.000 км пробега.

Почувствовать масляное «голодание» АКПП можно на ранних этапах, потому что гидротрансформатор работает слишком шумно и заметна пробуксовка во время переключения передач.


Заливайте оригинальное масло

замена масла в акппВ случае нехватки трансмиссионной жидкости не нужно сломя голову заливать масло до краев. Это серьезная ошибка, так как повышенный уровень приводит к образованию воздушно-масляной эмульсии (происходит вспенивание). Смесь теряет свойства, что ускоряет износ комплектующих.

Если у вас нет опыта в замене масла, то лучше обратиться к профессионалу. Перед этим изучите инструкцию по эксплуатации и приобретите рекомендованную трансмиссионную жидкость, рекомендованную специалистом. Обязательно уточните, можно ли проводить замену на вашей коробке передач. Нередко производители заливают масло на заводе, которое не нужно менять в течение всего срока эксплуатации.

Специалист в обязательном порядке должен проверить состояние смеси. Если ее цвет изменился, появились горелые частицы и металлические абразивы, то нужно не только сменить фильтр, но и провести диагностику. Лучшим вариантом является сканирование с помощью компьютера – это быстро и надежно.

При появлении неполадок стоит проверить состояние фрикционных колес, поскольку они отвечают за своевременную смену скоростей и четкость работы. Если они сгорят из-за пробуксовки и повышения температуры, что бывает очень часто, то динамические характеристики автомобиля резко упадут.


Не экономьте на техническом обслуживании

Помните, что скупой платит дважды. Сэкономив на обслуживании, вы серьезно рискуете в будущем, так как капитальный ремонт АКПП – недешевая процедура. Компания «Auto-Express» всегда готова помочь вам и выполнить техническое обслуживание агрегата по инструкции от производителя.